Главная -> Полезно знать -> Всё про рыб -> Делаем прицеп для лодки пвх

Параметры прицепа

Размеры

Ходовая часть

Регистрация в ГИБДД

Что понадобится для изготовления прицепа?

Этапы изготовления

Создание и проверка рамы

Оснащение и доработка

Обладатель такого плавательного средства как лодка может ставить её на специализированную стоянку, если имеется такая возможность. Или вы можете приобрести собственный прицеп, который создан для ее перевоза.

Параметры прицепаОбычно прицепы изготавливают из материалов, которые не так трудно найти. После решения создать прицеп, определите будущие габариты корпуса. Необходимо сделать это на этапе составления плана всей конструкции, для того предусмотрены очень строгие правила, отслеживаемые законом.

Сначала необходимо сделать замеры:

высоты и длины лодки;

наиболее узких и широких расстояний.

Затем размеры прицепа регулируются под определенную лодку. Обладателям крупногабаритных средств следует измерять длину тягача, начиная от бампера и до механизма крепления.

РазмерыПрицеп должен быть следующего размера:

Высотой, включая лодку на колесах, менее чем 3,8 метра для предотвращения каких-либо помех обзору водителя и автомобилям, находящимся сзади.

Шириной, включая лодку, менее 2,2 метра, чтобы не мешать другому транспорту на дороге.

Длиной прицепа с лодкой и тягачом, не превышающей 20 метров. Использование большего размера не допускается в целях безопасности.

Ходовая частьХодовая часть должна быть изготовлена по ГОСТу. Колеса крепят обычного вида, ни в коем случае не сделанные самостоятельно. Их можно взять:

от машины;

от мотоцикла.

Все компоненты для крепежного механизма должны быть заводскими и прочно установлены на ось, выдерживающую большие грузы. Работники регистрационной службы обязательно осуществляют проверку:

Прицепа на повреждения.

Прицепа на деформацию с загрузкой более чем в 2 раза выше положенного.

Например, если плавательное средство весит 100 килограмм, то сотрудники могут увеличить нагрузку до 300 килограмм при регистрации в ГИБДД.

Регистрация в ГИБДДДля регистрации, сделанного своими руками прицепа, следует предъявить свидетельство о том, что оно безопасно. Для оформления свидетельства следует прийти в исследовательскую лабораторию, которая выдает эти сертификаты, если прицеп соответствует требованиям и нормам.

Следует помнить, для постановки на учет потребуется представить все подтверждающие документы:

квитанции;

сертификаты на запчасти конструкции, нельзя выбрасывать их после покупки материалов.

Для изготовления нужно иметь качественно составленные чертежи, по которым была сделана конструкция, но не во всех населенных пунктах можно оформить свидетельство и поставить прицеп на учет, из-за этого, прежде чем начинать его изготавливать, нужно узнать, не встретитесь ли вы с трудностями при регистрации.

Что понадобится для изготовления прицепа?Для изготовления прицепа для лодки ПВХ, нужно учитывать следующие факторы:

Характеристики создаваемого прицепа полностью должны быть схожи с параметрами лодки.

Способ перевозки лодки.

Максимальный вес груза, который он может перевозить.

Ограничения на буксировку.

Чертеж рекомендуется выполнять, ориентируясь на характеристики плавательного средства.

Запчасти нужно приобретать по описанным вычислениям. Необходимо учитывать габариты гаража для хранения лодки, у некоторых владельцев там может помещаться без затруднений только лодка, а прицеп - нет.

Требуемые параметры:

высота вместе с лодкой - менее 3,8 м.;

ширина - 2,2 м.;

длина с тягачом - менее 20 м.

Этапы изготовленияЧтобы сделать эскиз прицепа, следует:

Приобрести материалы.

Вырезать часть рамы.

Скрепить их сваркой.

Если вы сомневаетесь в своих силах, можно прибегнуть к помощи профессионалов.

Обратите внимание, что:

Стыки усиливают косынками.

В местах от задней траверсы устанавливается сцепной механизм и ось.

Часть оси должна брать на себя 30% с передней части груза, 70% - с задней.

Цепной механизм рекомендуется использовать высококачественный, нагрузка на него приходит максимальная.

Нужно внимательно осмотреть монтированные оси. Для этого необходимо устанавливать колеса и крепить прицеп к машине на небольшую поездку и проверять: ровно ли перемещается конструкция. Если она движется ровно, ось смонтирована без ошибок.

При неправильном креплении оси следует:

монтировать ножку для опоры и страховочный трос из трубы;

сварить опоры для лебедки, крыльев, кильблока, готовые детали смонтировать на конструкцию;

затем изготовить опоры для килевых роликов, для них применяется металл более 4 миллиметров. Для того чтобы установить их, необходимо контролировать, чтобы ролики передвигались без затруднений, иначе они могут повредиться при погрузке лодки;

покрыть прицеп антикоррозийным материалом, окрасить, установить световую сигнализацию и проводку.

Создание и проверка рамыДля создания прочной конструкции следует применять только устройство для сварочных работ, остальные части рамы (профили и трубы) можно сварить швами и усилить косынкой. Крепить стоить болтами к балке в центральной части.

После этого следует выполнить следующие действия:

Одеть колеса.

Просверлить отверстия для соединения фаркопа.

Прикрепить крепежный механизм, его можно купить в магазине.

Когда корпус будет сделан, следует осмотреть перпендикулярность по соотношению к колесам. Как было описано выше, стоит прокатиться на короткой дистанции на машине по трассе и проконтролировать, не виляет ли он, а затем проверить балансировку рамы на сцепной механизм. Если рама виляет или не балансирует, следует снять ось и добиться достижения баланса.

Оснащение и доработкаПосле всех описанных манипуляций на корпус устанавливается рулевое колесо. Это нужное приспособление для передвижения прицепа в ручном режиме, но оно не является обязательным. На нём имеется нижняя рукоять, благодаря которой колесо регулируется по оси прицепа.

Перед выездом на дорогу:

колесико поднимается и крепится рукоятью;

если нужно переместить прицеп собственноручно, то оно опускается.

Также его используют в качестве дополнительного колеса, которое поворачивается в различных направлениях. После этого устанавливаются металлические крылья, если они изготовлены из пластика, то нужно:

сделать крепление и поставить на болты;

приварить к передней части оси опору для лебедки.

Изготавливаются они из трубы 60/40/2, из нее же следует делать крепление для крыльев и кильблоков. Кильблоки устанавливаются на раму частями из металла не менее 4 миллиметров длиной.

Необходимо учитывать, что при монтаже роликов они должны с легкостью передвигаться, так как могут повредиться.

Параметры и углы опоры должны обеспечивать роликам хорошее прилежание к обшивке в лодке, тем самым они будут вместе формировать днище. Для правильной установки, следует из части фанеры создать шаблон лодки и уже по нему выставлять колеса.

Если нужно использовать нестандартные параметры, их следует изготовить самим. Они делаются из полиуретанового кильблока. Нужно использовать токарный станок. Обратите внимание, что:

Оттачивать полиуретан нужно на станке до необходимого параметра.

Далее следует проделывать отверстие.

На шпильку устанавливают болт как ось.

Затем из уголка свариваются п образные крепления.

Далее скручивается сделанный ролик.

Когда все части прицепа изготовлены, вам следует:

доделать металлические части;

загрунтовать их;

при желании неровности можно зашпаклевать и закрасить;

установить брызговики и проводку с габаритным освещением.

Подключается всё также, как на прицепе стандартного размера - при помощи разъемов у фаркопа. Проводка фиксируется на корпусе под местоположением для лодки. Прицеп, изготовленный своими руками, может прослужить своему хозяину на протяжении долгих лет.

При правильном уходе, когда вы находитесь в машине и у вас присоединён прицеп, следует:

Соблюдать все правила дорожного движения.

Ездить, уважая всех участников дорожного движения.

Многие автомобилисты оставляют свою лодку в зимний период времени на прицепе, ведь так она может храниться намного дольше. В большинстве случаев расстояние между городской чертой и местом рыбной ловли не очень большое, но для того чтобы сохранить свою лодку в отличном состоянии и обезопасить себя и других участников движения, следует приобрести или изготовить прицеп.

Об авторе: Михаил Щукин

Всем привет! Я родился в Астраханской области, в с. Марфино. Я помню, что в 5 летнем возрасте уже взял в руки закидушку и понеслась. Путешествую по России в поисках клевого места, хорошо, что страна у нас большая. На страницах этого сайта буду делиться с вами своим опытом.

1