Загрязнение нефтью

Когда начинаешь говорить о загрязнении Мирового океана нефтью, перед глазами сразу же встает памятная всем картина гибели танкера «Торри-Кеньон». Эта катастрофа – непредвиденная случайность, но так или иначе 118 000 т нефти покрыли пленкой многие сотни гектаров поверхности моря, а течения и ветры отнесли эту пленку к берегам Европы, где огромные участки пляжей оказались покрытыми нефтью. Всем известно, какой ущерб причинило это происшествие: бегство отдыхающих, лишенных возможности загорать и купаться, безработица среди персонала, занятого в сфере обслуживания на побережье, серьезный урон, нанесенный природной среде. Кто не помнит фотографий птиц, погибающих в нефтяной трясине? Для морских организмов последствия загрязнения были не менее катастрофичны, хотя и не столь явны. Итак, первый источник загрязнения нефтью – катастрофы танкеров.

Второй источник – выброс нефти, который происходит в тот момент, когда бур входит в нефтяной пласт. Стоит не сработать специальным системам, и нефть начинает фонтанировать прямо в море (мы уже упоминали об аварии на нефтяном промысле в проливе Санта-Барбара у берегов Калифорнии).

Как в первом, так и во втором случае предупредить загрязнение нефтью трудно. Но третий источник загрязнения – сливные воды (вода, которую используют для промывки нефтяных танков и в качестве балласта в порожних рейсах и которую затем сбрасывают в море) – можно легко ликвидировать, так же как можно прекратить и сброс бытовых отходов из так называемых сливных цистерн на морских судах. Но не надо возмущаться преступной безответственностью капитанов – промывать танки так же необходимо, как и сбрасывать отходы. Только для этого надо найти какие-то иные способы, не связанные со сбросом грязной воды в море.

Высказывается предположение, что Мировой океан загрязняется нефтью, фильтрующейся через грунты из подводных месторождений и прорывающейся на поверхность в периоды сейсмической активности океанского дна. Такая возможность действительно существует, но пока все это лишь предположения ученых.

И, наконец, еще один гипотетический источник загрязнения – мазут и нефть из трюмов, затонувших во время войны судов. Предполагают, что нефтепродукты поднимаются из глубин по мере разрушения корпусов и цистерн с горючим. Весьма сомнительное предположение! Опыт работы с затонувшими судами показывает, что подавляющее большинство их уже давно полностью разрушено.

Итак, остаются три главных источника загрязнения нефтью – аварии танкеров, число которых, если верить статистике, будет расти, фонтанирование подводных скважин и сброс сливных вод, содержащих нефтепродукты, после промывки нефтяных танков.

Содержание главы «Проблемы океана»

Отзывы и трекбеки отключены.

Отзывы временно отключены.

Яндекс.Метрика