Главная -> Полезно знать -> Всё про рыб -> Технические характеристики лодки Казанки

Лодка Казанка

Технические характеристики

Корпус

Состав оборудования

Похожие модели

Водный транспорт многие десятилетия активно развивается и используется населением параллельно с автомобильным. Жители населенных пунктов возле водных объектов используют маломерные суда для перевозки грузов, пассажиров, отдыха, рыбалки, охоты. Отечественные производители старались удовлетворить спрос населения в лодках и катерах из легких алюминиевых сплавов.

Лодка КазанкаИстория многих водомоторников тесно связана с лодками Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова, на котором выпускались одноименные лодки Казанка с 1955 года.

За многолетнюю производственную деятельность было выпущено более десятка модификаций Казанок.

Казанка является классической глиссирующей плоскодонкой, которая широко использовалась на небольших реках. Хождение на Казанке на крупных водоемах было опасно, лодка имела низкую устойчивость, рецес отсутствовал, в результате чего лодка на волнении могла опрокинуться или ее захлестывала волна при торможении.

Лодка имела только румпельное исполнение, не предполагала использование дистанционного управления.

Технические характеристикиОсновные параметры лодки:

длина – 4,63 м.;

ширина наибольшая 1,24 м.;

высота борта на миделе – 68 см.;

килеватость на транце – 4 градуса;

снаряженная масса - 138 кг.;

грузоподъемность – 400 кг.;

пассажировместимость – 4 человека;

максимальная мощность используемого мотора – 15 л.с.

КорпусКорпус лодки выполнен из дюралюминия. Соединение элементов набора и обшивки – клепанные. Набор конструкции смешанный, состоит из:

Продольных ребер жесткости.

Шпангоутов.

Двух переборок.

Толщина материалов:

обшивки днища 1,5 – 1,8 мм.;

бортов и палубы – 1 мм.

Водонепроницаемая переборка в носовой части – форпиковая переборка отделяет отсек непотопляемости, в котором имеется вторая водонепроницаемая переборка. Вторая переборка является и багажным отделением, с запираемой дверкой.

Состав оборудованияОборудование лодки не отличалось какими-либо изысками. Два жестких сидения (лавки) со спинками, ветровое стекло, распашные весла. Весла крепились на бортах с помощью уключин. Ветровое стекло, как правило, снималось, поскольку шкипер при румпельном управлении находился в кормовой части, и стекло не играло защитной роли от ветра и брызг.

Лодка также выпускалась ограниченными сериями с возможностью установки двигателя с дистанционным управлением и тентовой конструкцией. В этом случае ветровое стекло является обязательным элементом. На лодке с тентом можно было идти в непогоду.

Для повышения комфортности и безопасности при хождении на воде владельцы лодок самостоятельно вносили изменения в конструкцию, и оборудовали лодки дополнительными аксессуарами.

Накладки вдоль бортов к корме в виде булей повышали устойчивость лодки, а фальшборт в корме исключал попадание воды в лодку от волны. Комфортные кресла, установка панели управления, дополнительные рундуки делали эксплуатацию лодки более комфортной.

Похожие моделиКонструкторы, зная все недостатки первых Казанок, постоянно вносили изменения в конструкцию, совершенствуя модели под эксплуатационные требования и запросы потребителей.

Следующей принципиально новой моделью была Казанка 2, имеющая 5-метровый корпус в длину, повышенной мореходностью, позволяющей ходить в прибрежных водах при волнении в 3 балла. На лодку можно было устанавливать 50-сильный мотор. Вмещала она 6 человек.

Именно с этой модели Казанка обрела изогнутые килеватые формы, позволяющие более безопасно и быстро ходить по прибрежной акватории.

Младшая модель Казанка 5 отличалась меньшими размерами. Длина составляла 4,5 м. Транец на лодке выносной, что увеличило пространство кокпита. В последующих модификациях выносной транец был убран. Эта Казанка 5М и ее модификации завоевали много приверженцев. Совершенствование конструкции продолжалось от модели к модели, изменяя килеватость, обводы корпуса, скуловую часть. Ходовые качества, грузоподъемность, скоростные характеристики, безопасность эксплуатации Казанки 5М4 повысились в результате работы производителя над отзывами владельцев лодок.

В настоящее время Казанки выпускаются в модификации 5М4 из клепанного дюралюминия и 5М7 дюралюминиевого корпуса со стеклопластиковым вкладышем, который повысил комфортность нахождения в лодки ее обитателей. Полностью стеклопластиковые корпуса имеют Казанки модификаций Сибирь 460 и 460М.

Казанки по настоящее время не уступают конкурентам по своим потребительским качествам, используют современные технологии, конструкторские наработки для повышения безопасности и комфорта водомоторников.

Об авторе: Михаил Щукин

Всем привет! Я родился в Астраханской области, в с. Марфино. Я помню, что в 5 летнем возрасте уже взял в руки закидушку и понеслась. Путешествую по России в поисках клевого места, хорошо, что страна у нас большая. На страницах этого сайта буду делиться с вами своим опытом.

Лайк