Сплав на лодках

.

Лодки бывают деревянные, металлические и резиновые. Деревянные и металлические лодки хороши для однодневной или постоянной ловли на большом водоеме. Они более комфортны, но для дальних передвижений по рекам и водоемам годятся плохо, поскольку довольно тяжелы и громоздки. Их практически невозможно транспортировать и тащить при необходимости на себе. Они неудобны при большом маневрировании. И в конце концов, они при передвижении пугают издаваемым шумом осторожную рыбу. Поэтому если и сплавляться на лодках, то делать это нужно именно на надувных резиновых лодках.
Они хорошо зарекомендовали себя для путешествия и по быстрым порожистым рекам, и по большим водохранилищам. В последнем случае для удобства и быстроты передвижения на них можно крепить и подвесной парус и мотор. Обычно грузоподъемности двухместной лодки достаточно для того, чтобы взять на борт двух человек со всей необходимой экипировкой. Если же грузоподъемность недостаточна и вас волнует устойчивость лодки на воде, то можно с помощью простой деревянной конструкции закрепить резиновую камеру от автомобиля или автобуса. Деревянный каркас скрепляют винтами так, чтобы металлические части не выступали и не могли повредить борта лодки. Их дополнительно связывают веревками. Точно так же (веревками) подвязывают камеру к деревянному каркасу. Грузоподъемность и устойчивость такой конструкции заметно увеличится, а вот маневренностью и скоростью передвижения придется слегка пожертвовать, На дно надувной лодки можно положить кусок фанеры или ДСП, желательно пропитать их олифой или вскрыть лаком, чтобы они не вбирали в себя воду и могли прослужить дольше. Такой лист увеличит жесткость лодки и улучшит ее эксплуатационные качества. Такую конструкцию на скорую руку можно смастерить и на месте из прутьев и сеток, но камеру все же надо взять с собой.
В походных условиях следует использовать лодки с надежным и прочным дном. Ведь на реке вы не раз можете наскочить на притопленные коряги, ветки, обломанные камыши и т.д. Если же дно лодки не вызывает у вас уверенности в его надежности, то ею желательно проклеить тонкой прорезиненной тканью или же обтянуть брезентом. При этом необходимо всегда быть осторожными при обращении с якорями, багориками, большими крючками и другими колющими и режущими предметами, дабы не проколоть лодку. Нельзя класть открытый нож на дно лодки. Однако даже если вы и проткнули лодку, не паникуйте, постарайтесь быстрее добраться до берега. Учитывая возможность такого случая, вы всегда должны иметь запчасти для ремонта лодки. Все вещи (особенно палатка и спальные мешки) советуем дополнительно упаковать в прочные целлофановые пакеты, чтобы при попадании воды в лодку, при сильном дожде они не промокли.

Отзывы и трекбеки отключены.

Отзывы временно отключены.

Яндекс.Метрика