Подводные нефтехранилища

Постепенно будут осваиваться все более и более удаленные от берегов подводные месторождения. Но прежде придется решить нелегкие проблемы как с прокладкой трубопроводов по дну, так и с транспортировкой нефти в целом. Уже сейчас инженеры разрабатывают конструкции гибких нефтепроводов. Но, по всей видимости, перекачка нефти на большие расстояния окажется экономически невыгодным делом, и проблема будет решена по-иному – путем создания подводных или надводных нефтехранилищ различных конструкций.

Некоторые проекты нефтехранилищ уже воплощены в жизнь.

Более трех лет успешно используется в Бискайском заливе экспериментальный резервуар «ELF-Океан», представляющий собой громадную цилиндрическую башню. Башня крепится к лежащей на дне стальной плите специальным карданным устройством. Она удерживается на плаву в вертикальном положении благодаря балласту в нижней части и поплавкам, размещенным по ее ватерлинии. Пост управления и жилые помещения для обслуживающего персонала этого оригинального нефтехранилища находятся в надводной части. Подобные башни-резервуары хорошо себя зарекомендовали в районах с глубинами порядка 100 м.

Компанией строительных работ в Марселе осуществлен оригинальный проект нефтехранилища куполообразной формы. Купол, представляющий собой открытую снизу сферу, устанавливается на дне на сваях (иначе после заполнения нефтью он может всплыть под действием подъемной силы).

Следует упомянуть также о неудачной попытке использования огромного цилиндрического резервуара большого диаметра, изготовленного по проекту Балло из предварительно напряженного железобетона. Предполагалось, что резервуар будет удерживать на дне собственный вес. Однако при опускании экспериментального образца нефтехранилища на дно произошла авария, и обломки его бетонных конструкций скрылись в водах Бискайского залива.

Весьма надежным оказалось нефтехранилище, построенное в Персидском заливе компанией «Чикаго-Брайдж» (США).

Оно представляет собой гигантскую опрокинутую стальную воронку емкостью 80 000 куб. м. Так же, как нефтехранилище французской компании строительных работ, оно устанавливается на дне на сваях.

И, наконец, следует еще сказать о нефтехранилище, строительство которого завершает французская фирма DORIS по заказу компании «Филиппс Петролеум». Это нефтехранилище сооружено из предварительно напряженного железобетона. Оно представляет собой огромный параллелепипед, почти куб, с закругленными углами. Его высота равна 100 м, а каждая сторона основания 90 м.

Гигантский резервуар будет установлен на дне Северного моря (месторождение «Экофиск»). Нефть от расположенных вокруг вышек станет поступать по трубопроводам в резервуар, откуда ее будут брать танкеры, откачивая шлангами через промежуточное загрузочное устройство в виде буя.

В верхней части куба, выступающей над водой, разместятся служебные и жилые помещения. На крыше будет сооружена площадка для прилетающих из Норвегии вертолетов. Нефтехранилище – его можно смело назвать искусственным островом – намечено установить в одном из самых штормовых районов Мирового океана. Поэтому конструкторы предприняли меры для гашения качки от волнения, сделав корпус нефтехранилища двойным. В наружном корпусе проделано множество отверстий, напоминающих соты, – они-то и ослабляют силу ударов волн, поглощая их энергию, что особенно важно в период зимних штормов.

Надо думать, что в будущем число подобных нефтехранилищ в Северном море будет расти, если, конечно, предположения о богатых подводных нефтяных месторождениях оправдаются, а прокладка нефтепроводов окажется более сложным и дорогим делом, чем строительство нефтехранилищ.

Содержание главы «Нефть в океане»

 

Отзывы и трекбеки отключены.

Отзывы временно отключены.

Яндекс.Метрика