Технические характеристики
Преимущества и недостатки мотора
Мнение владельцев
Лодки подразделяются по видам используемого для ее создания материала и способам передвижения по воде. В основном плавательные средства передвигаются с помощью:
силы ветра (парусные);
весел;
электрических или бензиновых моторов.
Большую популярность в нашей стране получил лодочный мотор отечественного производства Вихрь 30 с бензиновым двигателем.
Технические характеристикиДанный вид мотора изготавливается с 1966 года на Куйбышевском моторостроительном заводе в Самаре. Сейчас завод называется ОАО Моторостроитель, который продолжает выпуск подвесных лодочных моторов. Серийно на нем под маркой Вихрь выпускаются моторы:
Вихрь-30Э.
Вихрь-30Р.
Вихрь-32.
По сравнению с зарубежными аналогами он имеет свои преимущества и недостатки, некоторые из них необходимо рассмотреть более детально. Выпуск модели мотора Вихрь 30 начался в 70-х годах прошлого столетия. В комплект к основному мотору идет:
канистра со шлангом;
аккумулятор 6СТ;
руководство по эксплуатации.
При соблюдении правил, прописанных в технических документах, надлежащей обкатке, своевременном техосмотре, грамотной эксплуатации, моторы класса Вихрь любой модификации имеют ресурс 500 часов работы. На сегодняшний день лодочный агрегат имеет такие технические характеристики:
тип мотора: двух цилиндровый, двухтактный;
мощность 30 л.с.;
рабочий объём цилиндров: 848 куб.см.;
максимальное число оборотов в секунду: 5000;
масса 45 кг.;
емкость топливного бака 22 л.;
передачи - F-N-R;
система зажигания МБ-22;
запуск двигателя: ручной или электрический;
топливо: смесь бензина с маслом по соотношению 20:1;
марка топлива 76-92;
смазка: предварительным смешиванием.
Моторы донного класса выпускаются с ручным и электрическим запуском. Маркировка Вихрь30Э указывает на то, что этот двигатель комплектуется системой электронного запуска и имеет выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи.
Для стабильной и продолжительной работы аккумуляторной батареи при стационарном использовании на лодке или катере рекомендуется отключать плюсовую клемму даже при непродолжительных суточных стоянках. Не реже чем раз в месяц необходимо проводить технический осмотр батарей на:
Плотность.
Наличие электролита.
Необходимость производить подзарядку.
Преимущества и недостатки мотораРассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс Вихрь30. Показатели, которые являются его положительными отличиями:
антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
повышенный литраж топливного бака (22 литра);
возможность использования бензина любых марок.
К недостаткам лодочного мотора Вихрь30 можно отнести:
Повышенную шумность.
Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
Высокий расход топлива.
Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
Трудную регулировку карбюратора.
Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.
Мнение владельцевОбщее мнение о моторе Вихрь 30 - это то, что он недорогой (бюджетный) вариант, используемый на лодках весом от 150 кг. Недостатки данного агрегата компенсируются дешевизной ремонта и комплектующих запчастей на него, а также:
надежностью завода-изготовителя;
стабильной работой двигателя при минусовых температурах;
возможностью мелкого ремонта при наличии нужного инструмента даже в полевых условиях;
хорошей скоростью передвижения по воде с использованием мотора Вихрь 30.
Конечно, имеются и отрицательные отзывы. В основном это:
Жалобы на повышенный расход топлива.
Сильный шум при работе двигателя даже на холостом ходу.
Менее комфортное управление лодкой с применение мотора Вихрь 30 по сравнению с импортными аналогами.
Рекомендуется в целях безопасности иметь автомобильный огнетушитель, аптечку и спасательные жилеты.
Вывод относительно приобретения такого мотора, судя по отзывам его владельцев, неоднозначный. Для сравнения можно взять автомобили отечественного производства. Есть скептики, они категорически не приобретают данный вид транспорта, а есть и искренние фанаты, которых не страшат гаражные механические работы по восстановлению или усовершенствованию своего любимого авто.
Об авторе: Михаил Щукин
Всем привет! Я родился в Астраханской области, в с. Марфино. Я помню, что в 5 летнем возрасте уже взял в руки закидушку и понеслась. Путешествую по России в поисках клевого места, хорошо, что страна у нас большая. На страницах этого сайта буду делиться с вами своим опытом.
2