Главная -> Полезно знать -> Всё про рыб -> Обзор лодочного мотора Москва 10

Технические характеристики

Преимущества и недостатки мотора

Мнение владельцев

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой Москва началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса Москва 10 продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Технические характеристикиПеречислим основные технические данные лодочного мотора Москва 10:

двухтактный двигатель карбюраторного типа;

2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;

мощность двигателя 10 л.с.;

объем цилиндров 244 куб. см.;

общий вес 31 кг.;

расход топлива 4.5 л/ч.;

максимальная мощность 4200 об/мин.;

рабочая топливная смесь - бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;

водяное охлаждение;

запуск двигателя - ручной стартер;

топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);

диаметр винта 242 мм.

Применяется такой мотор на лодках с высотой транца от 365 до 405 мм.

По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат Москва 10 можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы Scott-Atwater 10. Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:

Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.

При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.

Преимущества и недостатки мотораРассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора Москва 10:

имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;

антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;

достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;

имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;

применяются два вида винта: грузовой и скоростной;

малый расход топлива;

высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;

амортизирующие пружины подвески;

невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели Москва 10:

Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.

Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.

Реверсивная тяга - неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.

Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора Москва 10, он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям Москва 25 и Москва 30. Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов Москва потеряла свою былую славу.

При ознакомлении с отзывами владельцев данной марки лодочных моторов надо отметить, что последующая серия Москва М стала модернизированной копией десятки с еще более улучшенными техническими качествами.

Мнение владельцевНа интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели Москва 10.

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

качеству;

мощности;

дизайну;

производителю.

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится на совесть. К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель Москва 10. Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас золотые руки, то использование данного мотора принесет вам только радость.

Об авторе: Михаил Щукин

Всем привет! Я родился в Астраханской области, в с. Марфино. Я помню, что в 5 летнем возрасте уже взял в руки закидушку и понеслась. Путешествую по России в поисках клевого места, хорошо, что страна у нас большая. На страницах этого сайта буду делиться с вами своим опытом.

4