Искусственные острова

сделать межевание земельного участка в ленинградской области можно тут .

Мы часто слышим об искусственных островах. Такие острова уже существуют – это громадные платформы, с которых производится бурение подводных нефтяных скважин. На них имеются собственные источники электроэнергии, жилые и производственные помещения, кинозалы… Люди живут здесь подолгу, и поэтому им стараются создать комфортабельные условия, которые по возможности не отличались бы от условий жизни на берегу, хотя, наверное, нефтяники все-таки ощущают свою изолированность и оторванность от остального мира. В будущем таких островов будет все больше и больше. В море, на значительном удалении от берега, уже существуют искусственные порты с хорошо оборудованными терминалами, предназначенные для грузовых операций с крупнотоннажными судами, в первую очередь с супертанкерами. Рост водоизмещения танкерного флота будет способствовать строительству и таких искусственных островов.

А острова-курорты? Близ берегов Флориды и Объединенных Арабских Эмиратов в Дубаи на малых глубинах появилось уже немало самых настоящих островов – с землей, пляжами и пальмами.

Существует мнение, что в Средиземном море и в океанах в ближайшее десятилетие появятся многочисленные острова-курорты. Желающие отдохнуть на таких островах найдутся, в этом можно не сомневаться. Свой небольшой порт, галереи с прозрачными стенами, позволяющими любоваться подводным миром, хорошо оборудованные жилые и служебные помещения сделают их прекрасным местом для отдыха.

Надо думать, что проектирование и строительство искусственных островов – центров отдыха приведет к появлению нового оригинального направления в архитектуре, как это случилось в живописи, – ведь есть же художники, устанавливающие свой мольберт на морском дне! Фантазия ли это или реальность завтрашнего дня! Мы думаем, что все, о чем только что шла речь, рано или поздно будет воплощено в жизнь. Просто пока люди еще недостаточно осознали тот факт, что в освоении прибрежных вод наступает качественно новый этап, что им предоставляется возможность начать жить по-иному. И они все еще мирятся с невыносимыми условиями существования в больших городах. Но пройдет время, и многие убедятся, что мир моря, красочный и безмолвный, может стать их миром… Остается только ждать, когда это время наступит.

В США, Англии и Японии разработано несколько проектов искусственных островов-аэродромов, расположенных на некотором расстоянии от берега.

Было бы весьма заманчиво воплотить эти проекты в жизнь. Приморские города и подступающие к ним вплотную города-спутники перенаселены, здесь трудно найти земельные участки, пригодные для строительства аэродромов. Кроме того, все увеличивается вредное воздействие шумового загрязнения, создаваемого мощными и сверхскоростными самолетами, а это значит, что нужно как можно дальше убирать аэродромы от городов.

А почему бы не строить их в море – на искусственных островах? От аэродрома в город пассажиров доставят быстроходные суда на воздушной подушке, и это сократит время, которое вынуждены затрачивать люди, добираясь до аэродрома или, наоборот, от аэродрома до города (потеря времени на все эти переезды – главная беда современного авиасообщения). Кстати, на искусственных островах-аэродромах не будет никаких препятствий, связанных с рельефом местности, которые так мешают самолетам при взлете и посадке на суше.

Правда, скептики утверждают, что строительство островов-аэродромов обойдется слишком дорого, поскольку оно чрезвычайно сложно, в техническом отношении, а потому и нецелесообразно. Конечно, строительство такого аэродрома обойдется дороже, чем строительство аэродрома обычного, особенно в стране, где имеется достаточно земельных площадей. В США, например, островной аэродром строить невыгодно.

Это подтвердилось недавно при выборе проекта аэродрома для Чикаго, На конкурс были представлены два проекта – обычный аэродром на суше и аэродром, вынесенный на озеро Мичиган. Верх одержал первый проект. Впрочем, при существующих на сегодняшний день условиях в США исход конкурса был предрешен: земля здесь стоит относительно дешево, развитая сеть прекрасных дорог позволяет быстро добраться даже до самого отдаленного аэродрома. Совсем по-другому обстоит дело во Франции, Италии, Англии, Японии. Аэродромов в этих странах хватает, но развитие авиационного транспорта требует увеличения их пропускной способности, удлинения взлетных полос для новых типов самолетов. Кроме того, борьба с шумовым загрязнением, создаваемым воздушными лайнерами, требует вынесения аэродромов подальше от населенных районов. С другой стороны, люди не хотят тратить на путь от города до аэродрома столько же времени, сколько отнимает перелет на расстояние в 1000 или даже 2000 км.

А раз так, то не лучше ли строить искусственные острова-аэродромы на воде? В основном мы уже располагаем необходимыми для этого техническими средствами. Остается решить финансово-экономические проблемы. Насколько нам известно, во Франции не делали соответствующих расчетов, отсутствуют такие сведения и для Англии. Но давайте подумаем о суммах, которые можно выручить за продажу земли, высвободившейся после перенесения в море аэродрома.

Проект искусственного острова-аэродрома рассматривается сейчас властями Нью-Йорка. И мы не удивимся, если окажется, что стоимость земельных участков, занятых аэродромом этого города на суше, покроет значительную часть расходов на создание нового аэродрома на воде… Тем более, видимо, будут покрыты эти расходы в Ницце.

Содержание главы «Проблемы океана»

Отзывы и трекбеки отключены.

Отзывы временно отключены.

Яндекс.Метрика