Байкал

.

Именно этому обстоятельству миллионы зрителей обязаны появлением фильма Д. Кэмерона «Титаник», все наиболее захватывающие подводные кадры которого сняты при помощи ГОА «Мир» и консуль­таций их командира — профессора А. Сагалевича. Неоценима заслуга экипажа «Миров» в изучении причины катастрофы наших подводных лодок «Комсомолец» и «Курск».

Компания организовала старт экспедиции на Байкале за считанные месяцы. За короткий период были проведены переговоры с владельцем аппа­ратов — дирекцией Института океанологии РАН, составлена научная программа исследований и смета возможных затрат. Предстояло до начала полевого сезона создать необ­ходимую техническую инфраструктуру и логистику проекта.

Для эксплуатации ГОА «Мир» необходим большой экипаж, наличие судна-носителя, подъемный кран, мощные гене­раторы и другое многочисленное оборудование. Уже к маю 2008 г. была подготовлена большая баржа, на которой раз­мещен приобретенный во Владивостоке 100-тонный японский кран и благоустроенные жилые финские домики для экипажа, организована столовая и площадка для куль­турных мероприятий. Во время всей экспедиции передви­жение баржи, которую назвали «судном специального назна­чения «Метрополия», обеспечивал корабль «Академик Коптюг», любезно предоставленный Лимнологическим институтом Сибирского отделения РАН, и различные суда сопровождения.

Большое значение имела пресс-конференция, проведенная в Москве 10 июня 2008 г. в здании РИА Новости с участием ведущих российских и зарубежных медиа-средств. В ней приняли участие М. Слипенчук — руководитель группы ком­паний «Метрополь», организатор и меценат экспе­диции, А. Чилингаров — председатель наблюдательного совета ФССОБ, В. Груздев — депутат Государственной Думы, А. Сагалевич — пилот ГОА «Мир», Герой России и А. Тулохонов — директор Байкальского института природопользования СО РАН. Участники осветили задачи экспедиции, рассказали историю создания глубо­ководных аппаратов, описали их технические характери­стики и предполагаемые районы исследований.

К июлю подготовительные работы экспе­диции в Иркутске подошли к завершению. На барже провели капитальный ремонт, поставили мощный подъемный кран, благоустроенные финские домики для экипажа. Для устойчивости в днище баржи залили тонны бетона и установили тяжелые железные кон­струкции. Теперь ее надо было отбуксировать к причалу пос. Клюевка на восточном берегу Байкала и провести ходовые испытания.

Огромный транспортный самолет «Руслан», проле­тевший более 7 тыс. км, 11 июля 2008 г. приземлился в аэро­порту г. Улан-Удэ. Он доставил из Калининграда глубоководные аппараты «Мир» и сложное техническое снаряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Яндекс.Метрика