Байкал

.

Таким образом, наша страна весомо заявила свои претензии на огромную акваторию Северного Ледовитого океана, далеко за пределы шельфа. Не случайно все страны ледовитоморского бассейна сразу после этого морского похода активизировали свои дей­ствия в районе Северного полюса. Сотрудникам Российской Академии наук — руководителю экспедиции А. Чилингарову, пилотам А. Сагалевичу и Е. Черняеву в знак особых заслуг впервые в новейшей истории вручены высшие награды страны — золотые звезды Героев России.

Для нас важен и другой факт, что именно во льдах Арктики один из участников экспедиции — руководитель группы ком­паний «Метрополь» М. Слипенчук предложил организовать следующее погружение «Миров» на оз. Байкал. Так Северный полюс нашел незримую связь с оз. Байкал.

Нельзя не рассказать о тех аппаратах, которые покорили морские глубины, и людях, их построивших и рабо- тающихнаних.Затрисезонаэкспедиций,десяткипогруженийидолгие часы, проведенные под водой, удалось многое узнать из уст наших пилотов А. Сагалевича, Е. Черняева и В. Нищеты о под­водных исследованиях океанских глубин, уникальных экспе­дициях аппаратов «Мир». Особенно много полезной инфор­мации мы получили из книги А. Сагалевича «Глубина», вели­колепно изданной московским издательством «Научный мир» в 2002 г. и переизданной недавно в США. Позже, в 2006 г., вышла книга другого известного исследователя океанов Н.А. Айбулатова «Вижу дно», в которой наиболее полно изложена история подводных исследований российских ученых и инженеров.

Сегодня в мире действуют только четыре глубоководных аппарата, которые могут погружаться до глубины 6000 м. Из них один — «Нотиль» — принадлежит Франции, другой — «Шинкай- 6500» — построен в Японии и два аппарата «Мир» имеют рос­сийское «гражданство». Оба созданы нашими учеными и кон­структорами в 80-х годах прошлого века, во времена «косми­ческих» достижений советской науки (рис. 3).

Рисунок 3

Идея и начальный проект — АН СССР и КБ «Лазурит».
Производство ― компания «Raumo Repola»
(Финляндия, 1987).
Технические характеристики:
• Исследования на глубинах до 6000 м
• Нахождение под водой — до 80 часов
• Скорость движения ― 9 км/ч
• Длина ― 6,8 м
• Ширина ― 3,6 м
• Высота ― 3 м
• Диаметр ― 2,1 м
• Вместимость ― 3 чел.
Принцип работы:
• Погружение ― балластные цистерны заполняются водой
• Подъем ― включаются насосы, вода выкачивается
• Ходовой электродвигатель питается от аккумуляторов
Оборудование:
• мощные светильники
• видеокамера
• фотоустановка
• буровая установка (пробы скального грунта)
• батометры (отбирают пробы воды)
• манипуляторы (отбирают образцы грунта)
• иллюминаторы (диаметр центрального ― 210 мм, боковых — 120 мм)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Яндекс.Метрика