Автоматизация

.

Один из них предусматривает полную автоматизацию технического обслуживания подводных объектов на дне океана. Суть этого проекта заключается в создании такого комплекса оборудования подводного нефтепромысла, все отдельные части которого состояли бы из взаимозаменяемых составных блоков-модулей.

Такое техническое решение открывает перспективы для полной автоматизации добычи нефти.

Когда авторы проектов предлагают заключать устья скважин в капсулы, в которых поддерживается нормальное атмосферное давление, то они не вносят ничего принципиально нового в сложившуюся систему технического обслуживания оборудования. Они лишь создают нормальные условия для обслуживающего персонала. В сущности, в этом случае просто делается попытка использовать для работы на дне океана те же методы, что и на поверхности.

Если же мы хотим полностью отказаться от участия человека в техническом обслуживании подводных нефтепромыслов, то нужно искать принципиально новые технические решения, которые позволили бы обеспечить как автономность всех находящихся на дне устройств, так и автоматический контроль их функционирования и возможность замены вышедших из строя блоков без вмешательства человека.

Добиться этого можно в том случае, если все нефтедобывающее оборудование будет состоять из блоков-модулей различного назначения. Схемы управления такими блоками должны либо действовать автоматически, либо принимать команды по телеметрическому каналу (кабельному или гидроакустическому), а также по запросу выдавать по этому же каналу необходимую информацию. Команды могут быть и простыми (скажем, закрыть или открыть вентиль), и сложными, скажем, намечающими целый ряд последовательных действий.

Для замены неисправных или выработавших свой расчетный ресурс блоков, вероятно, придется использовать роботы. Они будут направляться с поверхности и находить нужный объект на дне при помощи бортовых гидроакустических, навигационных и телевизионных систем.

После стыковки с подводным объектом по команде с пункта управления (по кабелю или по гидроакустическому каналу связи) робот отсоединит нужный блок, заменит его резервным, а неисправный модуль вынесет на поверхность. Очевидно, таким же образом, по заранее разработанному графику, роботы будут проверять отдельные узлы оборудования подводных нефтепромыслов.

По проекту, о котором мы рассказываем, нижний этаж сменных блоков-модулей, включающий устье скважины, состоит из самых надежных узлов с наибольшим сроком службы (может быть, часть из них вообще не будет подлежать замене). Блоки, расположенные этажом выше, могут иметь меньший срок службы – например пять лет – и подлежать контролю раз в полгода. Выше них будут находиться узлы, срок службы которых, скажем, два года – такие узлы должны контролироваться ежемесячно и т. д. Подобное расположение блоков-модулей облегчит автоматизацию технического обслуживания, контроль, замену и ремонт модулей.

Содержание главы «Нефть в океане»

 

Отзывы и трекбеки отключены.

Отзывы временно отключены.

Яндекс.Метрика